• slide_tmp.jpg
  • slide_tmp1.jpg

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском,Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах  информирует население о требованиях при оказании услуг такси

 

 

 

"Дайте номерок"

Первым делом полезно приучить себя узнавать номер, под которым ваш заказ фиксируется диспетчером в Журнале регистрации. В этом же журнале фиксируется время подачи такси, названное пассажиром при заказе. В дальнейшем - если дело дойдет до суда или контролирующих инстанций - можно будет потребовать выписку с указанными важными данными.

Денежный вопрос

Маршрут определяется фрахтователем (то есть заказчиком такси), а если маршрут не определен, то водитель такси обязан осуществить перевозку по КРАТЧАЙШЕМУ маршруту. Что касается системы оплаты это может быть либо фиксированная сумма, либо вычисленная по тарифам в зависимости от фактического расстояния или времени поездки.           

Что нам должны выдать на руки?

Согласно Правил перевозок таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. В бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Если водитель пытается увильнуть от выдачи платежного документа, стоит позвонить диспетчеру. Обычно оператор быстро решает проблему. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности является правонарушением.  

Опоздал? Плати!

Права пассажира при задержке такси регулируются законом "О защите прав потребителей". Заказчик вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:

1) Неустойка за нарушения срока оказания услуги. За каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка "капает" до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет) либо — пока потребитель не откажется от заказа.

2) Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги. В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия; упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д.

3) Компенсация морального вреда. Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.

На каких условиях такси перевозит багаж?

Определение норм бесплатного провоза багажа, а также установления платы и ее размера закон полностью отдает на откуп таксомоторным фирмам. Так что заранее уточняйте эти параметры у диспетчера перед поездкой.

В то же время имейте в виду, что таксомоторные компании не вправе отменять либо изменять следующее:

- В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

- Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

- В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

- Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.