• slide_tmp.jpg
  • slide_tmp1.jpg

Информация о восстановлении трудовых книжек утраченных в результате комплекса неблагоприятных условий (продолжительные ливневые дожди)

В случае утраты трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства, включая кражи) работодатель обращается в специальную комиссию по установлению стажа, создаваемую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительством Вологодской области). 
Упомянутая комиссия создается на основании заявлений: 
- работодателя, к которому он прилагает следующие документы:      
1) выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице; приказ о назначении директора на должность (при наличии); сведения из ЕГРИП (если работодателем является индивидуальный предприниматель); 
2) акт, составленный работодателем, об утрате трудовых книжек в результате чрезвычайной ситуации; 
3) список работников, чьи трудовые книжки утрачены; 
4) сохранившиеся документы (трудовые договоры, приказы по основной деятельности, личные карточки формы Т-2, свидетельств о браке, изменении фамилии и прочие), на основании которых возможно внесение сведений о работниках, выполняемой ими работы, переводах на другую постоянную работу, об увольнении в трудовые книжки; 
5) в случае отсутствия документов - сведения о свидетелях (ФИО, сотовые телефоны, сведения о месте их жительства, документы, подтверждающие факт совместной работы работников); 
- работника, к которому он прилагает сохранившиеся копии документов о себе (паспорт, сведения обо всех местах работы и их периодах (трудовые договоры, приказы, справки 2-НДФЛ, расчетные листки, справки об уплаченных страховых взносах в ПФ и т.д.). 
Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт (с указанной целью стороны трудовых отношений представляют в комиссию соответствующие сведения). По результатам работы Комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа каждого работника. 
Администрация предприятия на основании акта Комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки. При этом в графе 4 указываются дата и номер акта Комиссии, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате. В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке. 
Для восстановления в результате чрезвычайных ситуаций утраченных документов, подтверждающих трудовую деятельность и стаж работы, необходимо обратиться в местные отделения Пенсионного Фонда РФ, Фонда социального страхования. По вопросу восстановления трудовых книжек представители работодателя вправе обращаться в Государственную инспекцию труда в Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, кабинет № 222, в том числе по телефону «горячей линии» 8(8172)72-81-00. Телефон горячей линии работает ежедневно с понедельника по четверг с 9-00 до 17-00 часов (перерыв на обед с 12-30 до 13-30 часов).